Совсем скоро ваш ребенок пойдет первый раз в первый класс… Родители будущих первоклассников волнуются гораздо больше самих детей, и не только о том, что надо собрать в школу ребенка, но и о том, готов ли ребенок к обучению. Вопрос очень важный.
Данный тест поможет ответить на важный вопрос: готов ли малыш к обучению.
МОЖЕТ ли ваш ребенок:
- Объяснить, чего он хочет, с помощью слов, т.е. не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок?
- Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
- Понимать смысл того, что ему читают, и отношения между персонажами?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них?
- Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
- Пользоваться ножницами с тупыми концами: вырезать ровно и не поранившись?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Проявлять внимание, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я — человек, который многое может?
- «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора.
- Проявлять интерес и любопытство к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?
Вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребенком:
- Нравится ли Вам ваш малыш?
- Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?
- Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
- Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
- Поправляете ли Вы речь ребенка?
- Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?
- Смеетесь ли Вы вместе с малышом?
- Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях?
- Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?
- Есть ли у ребенка дома хотя бы одно место (н-р, полка), которое отведено только ему?
- Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?
- Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанного Вами с семьей и с ребенком?
- Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот: а) у зубного врача; б) в магазине?
- Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?
- Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
- Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки по округе?
- Стараетесь ли Вы водить ребенка в театр, в зоопарк, в музей?
Ключ 1: Если у Вас больше ответов «почти всегда»— у Вас замечательные взаимоотношения; «иногда»— неплохие взаимоотношения; «никогда» — наличие проблем во взаимоотношениях.
Ключ 2: за каждый ответ «почти всегда»—4 балла; «иногда»—2 балла; «никогда» — 0 баллов. Полученные баллы сложите. Если сумма 88 баллов — здорово; 44 балла —неплохо; меньше 22 баллов— стоит задуматься.
Помните! Подготовка к школе занятия для дошкольников существенно облегчат обучение ребенка в 1-м и последующих классах.