Занятие 4. В гостях у домовёнка Кузи.
Цели.
1. Развитие речи (пересказ текста, подбор синонимов, антонимов, словообразование).
2. Развитие фонетического слуха. Закрепление знаний о звуках речи.
3. Развитие внимание. Совершенствование навыков сравнения и анализа.
4. Закрепление навыков счёта.
5. Формирование графического навыка.
1. Занятие начинается с представления героя.
Нет друга на свете верней и надёжней.
Он будет твой дом всегда охранять.
И пусть внешний вид у него не всегда пригожий
Всё ж он будет тебя всегда выручать.
Ведь это весёлый, смешной ребёнок,
Добрый, ворчливый Кузя -…..(домовёнок).
Маленький домовёнок живёт обязательно в доме, где живут люди. Он жил в квартире девочки Наташи. Сегодня он тебе расскажет много интересного про дома и про то, что должно быть в любом доме.
2. Ты, конечно знаешь, что в каждом доме есть…. ЕЕЬБМЛ ( мебель).
Отгадай загадки и соедини картинки с отгадками.
На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать. (кресло) | Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я, как жираф: Я большой, красивый … (шкаф) | Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, А другим сидеть велит. (стул) |
Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я… (табуретка) | Четыре ножки, Одно тело и две спинки, На одной из спинок – Перинка для Иринки. (кровать) | У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (письменный стол) |
Какую мебель ещё ты бы поставил в домике Кузи? Опиши ей внешний вид.
3. Подбор антонимов (слова, противоположные по смыслу), синонимов (слова одинаковые по смыслу) к словам.
Подбери подходящие противоположные по смыслу слова для мебели из домика Кузи.
Кровать большая, а табуретка – … (маленькая).
Стол белый, а стул – … (чёрный).
Шкаф широкий, а полка -… (узкая).
Кресло мягкое, а табуретка- … (жёсткая).
Стол чистый, а стул –… ( грязный).
Постарайся описать разными словами красный цвет стула (алый, малиновый, цвет как у мака, багряный, ярко-вишнёвыйи т.д.)
Можно выбрать любой цвет, помогайте ребёнку фантазировать, если он затрудняется подобрать нужное слово, помогите ему методом сравнения. Например, жёлтый – золотой (цвет как у золота), коричневый – щоколадный (цвет как у шоколадки) и т.д.
4. Название каких предметов мебели в домике Кузи отличаются только одним звуком? (стул, стол).
Выполни звуковой анализ этих слов. (см. памятку занятие №2)
5. Назови предметы, нарисованные на картинке ласково- уменьшительными словами ( как будто все они маленькие).
Прислушайся внимательно: диванчик, стульчик, шкафчик, креслице. Какие три слова звучат похоже, а какое звучит иначе? (креслице). Вычеркни предмет, название которого звучит иначе.
6. Послушай (прочитай) рассказ и перескажи его близко к тексту.
Саша был трусом.
Была гроза и гром.
Саша залез в шкаф.
Там было темно и душно.
Саша не слышал, как прошла ли гроза.
Сиди Саша долго в шкафу за то, что ты трус.
(По Л. Толстому)
7. А в таких домиках живут друзья домовёнка Кузи – гномики. Сравни рисунки, найди пять отличий.
Легче это сделать, если раскрашивать поочерёдно одинаковые элементы в рисунках.
8. Домовёнок Кузя предлагает тебе поиграть в конструктора и построить домик (нарисовать) из данных элементов.
Какие фигуры тебе известны?
Посчитай на сколько частей разделены двери, окно? (4).
Какие предметы мебели имеют по 4 ножки? (стул, стол, диван, кровать, шкаф, табуретка).
9. Кузя очень любит красивые домики, поэтому украшает их узорами. Дорисуй узор, раскрась его. Придумай свой узор.
10. Домовёнку Кузе очень понравилось с тобой играть. Нарисуй для Кузи свой волшебный домик.
ВАЖНО! Занимаясь регулярно с ребенком подготовкой к школе Вы закладываете прочный фундамент хорошей успеваемости и легкого процесса обучения.