Подготовка к школе занятие 1. Доктор Айболит в гости к нам спешит
Цели:
1. Развитие графических навыков (штриховка, раскраска).
2. Развитие фонетического слуха (умение слышать и различать звуки).
3. Развитие навыков слогового чтения (чтение стихотворения).
4. Закрепление знаний о гласных звуках.
5. Развитие логического мышления.
6. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
7. Закрепление знаний о числе 3 и соотнесение множества предметов с соответствующей цифрой.
Ход занятия
1) Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор… (Айболит)
2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой отрывок из сказки Чуковского “Айболит”. )
Айболит просит помочь ему: послушать и назвать тех животных, в названиях которых есть звук [а].
Волк, зайчик, медведь, курица, ёж, енот, крот, бабочка, кот.
А кто из перечисленных животных приходил лечиться к Айболиту?
3) Заштриховать буквы.
Прописать печатные буквы. (Помогайте ребёнку- пишите первые буквы вместе, держа его руку в своей.)
4) Какой звук обозначает буква А? Какие гласные звуки ещё есть? Как произносятся гласные звуки? Давай пропоём песенку гласных. ( Поются все гласные на одном вдохе) А О У Ы И Э (йотированные гласные пока не надо использовать я е ё ю).
5) Зачеркни лишнее: А а у и о.
6) Айболит в сказке летел в Африку на таком самолёте.
Из каких фигур состоит чудо-самолёт? Посчитайте, сколько треугольников, кругов, прямоугольников в самолёте. (Можно предложить ребёнку нарисовать свой самолёт из фигур. При использование этого задания, можно добавить загадки про геометрические фигуры).
7) Сколько было в самолётике кругов?
Раскрась каждый третий круг у гусеницы своим любимым цветом.
8) Соедини каждую группу с нужной цифрой.
9) Назови каждый предмет. В какую группу можно собрать эти предметы? Какой предмет окажется лишним? Почему?
Доктор Айболит советует всем кушать много фруктов и овощей. Тогда вы будете здоровыми и сильными.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Кушать надо
Овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
(Это стихотворение лучше прочитать вместе с ребёнком (по строчкам: одну – вы, одну – он), и выучить наизусть).
10) Доктору Айболиту очень понравилось у нас. Он просит раскрасить красиво и аккуратно его портрет.
* Вы можете сохранить у себя на компьютере раскраску большого размера, нажав на иконку. А затем распечатать ее для занятий с ребенком.
А вам понравился данный материал ??
СТАТЬЯ 5: Подготовка к школе. Занятие 2