Праздник «До свидания, Букварь!» (сценарий)

Сценарий прздника «До свидания, Букварь!»Сценарий — 2 праздника для начальной школы, посвященного окончанию изучения Азбуки (Букваря) в первом классе.

Н. Н. Андриевская

г. Норильск, Красноярский край

Праздник «До свидания, Букварь!»

Звучит песня «Праздник Букваря».

Фея.

Я — фея Букварина. Я всегда прихожу к ребятам на праздник Букваря Дорогие ребята! Вы закончили изучать букварь Это большое событие в вашей жизни, теперь вы сможете прочесть любую книгу А их на земле великое множество. Но никогда не забывайте свою первую учебную книгу.

— Как называется эта книга?

Верно. Встречайте Букварь.

Букварь.

Здравствуйте, ребята! Очень рад увидеть вас вновь.

Дети.

Здравствуй, Букварь.

Букварь.

Я — Букварь —

Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда…

Фея.

А сейчас я приглашаю вас в Алфавитную страну. Того, кто отправился в путь, ждут приключения и опасности. Все это под силу только тем, кто хорошо выучил Букварь, кто умеет дружить и помогать друг другу. Не испугаетесь? Готовы идти? Тогда, в путь!

Вбегает Теффи.

Теффи.

Подождите, подождите, я тоже хочу пойти с вами.

Фея.

А ты кто такая?

Теффи.

Я — Теффи из сказки Киплинга «Как было написано первое письмо». Я по вашему совету училась писать и читать. Вы помогали мне, исправляли мои ошибки. И теперь я готова путешествовать с вами.

Фея.

Но что это?

Вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Осторожней, а то нас накроет она.

Да ребята дальше нам не пройти. Что же делать? Как вы думаете? Верно, дальше нам придется плыть на корабле.

Ученик.

А где же мы возьмем корабль?

Фея.

Вы забыли, что у меня есть волшебная папочка. Давайте скажем волшебные слова «крибле-крабле-бус». Три-четыре.

(Все вместе говорят волшебные слова.)

Вот и чудесный корабль. Капитан и помощники, занимайте места!

Капитан.

Полный вперед!

1-й помощник.

Что-то наш корабль не трогается с места. Мы стоим.

Фея.

Это же волшебный корабль, чтобы он поплыл, надо отгадать, из какой сказки эти строки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети отгадывают.

А кто написал эту сказку?

Теффи.

Я, я знаю. Это Чуковский.

2-й помощник (выскакивает).

Ой! Ой! Идет огромная волна сейчас потопит нас она.

Фея.

Ребята, скорей исправляйте Теффи.

(Звучит правильный ответ.)

Капитан.

Все, волны отступили! Море спокойно. Наш корабль быстро несется вперед.

1-й помощник.

Смотрите, смотрите, за бортом кто-то плывет. Может, это человек тонет?

2-й помощник.

По-моему, это какие-то буквы.

Выплывают буквы М, Г, Ч, Ж.

Ученик.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Любят буквы пошутить и ребят повеселить.

1-й помощник.

Смотрите, смотрите, что это летит над нами?

2-й помощник.

По-моему, это обыкновенные майки, которые носят мальчишки и девчонки.

Капитан. Так почему же они летают?

Буква М (медленно идет, машет майкой).

Синеет море перед вами,

Летают майки над волнами.

Фея.

Кто ответит очень быстро:

Звук какой здесь заблудился?

Кто летает? (Чайка.)

Дети отвечают.

Кто напишет на доске?

Теффи.

Я, я напишу, (Исправляет М на Г.)

Слышны резкие удары.

1 -и помощник.

Ой, что это вдруг так сильно ударило по палубе корабля? Чуть не пробило.

Капитан.

Да это обыкновенные гайки. Что ты наделала, Теффи?

Буква Г.

Здесь у берега на гальке отдохнуть слетелись гайки.

Теффи.

Я забыла, как пишется буква Ч.

Фея.

Поправляйте Теффи.

Дети пишут правильно.

Капитан.

Теперь все встало на свои места. Чайки весело кружатся над волнами.

1 -и помощник (смотрит в подзорную трубу).

Опять чудеса! Справа по борту плывет огромная ложка, а в ней почему-то сидят люди.

Буква Ж (показывает картинку).

Сели в ложку — и айда

По воде туда-сюда!

Фея.

Кто исправит ошибку? (Исправляют.)

2-й помощник.

За нами гонится какое-то огромное чудовище. Скорее отгадайте, как его зовут, а то оно сейчас проглотит кого-нибудь из нас.

(Показывает плакат «А…а» (акула).)

1-й помощник.

Ура! Прямое попадание. Чудовище отстало!

Капитан (смотрит в подзорную трубу).

Кажется, я вижу землю!

1-й помощник.

Ура! Земля!

2-й помощник.

Впереди остров!

Капитан.

Всем высадиться на берег!

Фея. А вот нас приветствуют местные жители.

(Танец «Ча-ча-ча».)

Теффи.

Этот остров очень похож на мой родной остров. Здесь так же светит солнышко, зеленеет лес.

Фея.

Ребята, будьте осторожны. Неизвестно, что это за остров и какие тайны он хранит.

Капитан.

Давайте внимательно осмотрим его.

Ученик.

Что это? Я вижу какие-то странные растения. (Дерево — зуб и дерево — метла.)

Фея.

Кажется, мы попали на остров Ошибок. Будьте осторожны. Моя волшебная палочка здесь не действует. Нам поможет только знание Азбуки. Споем песню про нее.

Песня «Азбука».

Капитан.

Что же, придется исправлять ошибки, которые здесь на каждом шагу. Ну, что за растения вы увидели?

Ученик.

На полянке лесной

Вырос зуб молодой.

(Дуб.)

Фея.

Кто исправит? (Исправляют.)

Ученик.

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

(Ветла.)

Исправляют, картинки убирают.

Ученик.

Я слышу грозное рычание. Из леса вышел какой-то зверь. Как громко он рычит, а сам совсем маленький.

Появляется рычащая Мышка.

Ученик.

Да это же Мышка. Почему же она так грозно и страшно рычит?

Мышка (грубым голосом).

Я Мышка, по лесу бреду

И грозным голосом реву.

Медведь (тонким голосом).

А Мишка в норочке живет и

Тихо корочки грызет.

Мышка.

Мышка Мишку догоняет. (Рычит.)

Медведь пятится, убегает.

Фея.

Медведь от страха убежал. Картинки с подписями «мышка», «мишка».

Капитан.

Кто-то буквы перепутал,

Их скорей поставь на место.

И тогда лесные звери

Тоже вспомнят свое место.

Исправляют буквы.

Буква И.

Нас не путайте, друзья,

И, конечно, это я.

Буква Ы.

А я обозначаю гласный твердый и зовусь я гордо.

Медведь.

Наконец-то я — медведь,

Толстый, косолапый.

Громко я могу реветь.

У меня большие лапы.

Мышка.

А я мышка серая, но хотя и крошка,

Очень ловко убегаю от совы и кошки.

Ох, как славно попищать: пи-пи-пи.

Надоело мне рычать: пи-пи-пи.

Медведь.

Спасибо, ребята!

Зайка.

Бе-бе-бе-безобразие!

Ученик.

Почему безобразие?

Зайка.

Ко-ко-ко-конечно!

Ученик.

В чем дело? Расскажи толком. Ты то бараном блеешь, то курицей квохчешь.

Зайка.

Му-му-му-мучитель мой!

Ученик.

Кто?

Зайка (плачет).

У-у-у-ученик, который нарисовал меня.

Ученик.

А разве он плохо тебя нарисовал?

Зайка.

У-у-у-узнать можно. За-за-за-зачем же он меня за-за-заикой сдедал? Я же не за-за-за-заика.

Фея.

Ребята, давайте поможем зайке. Нарисуем еще один хвостик. Только не на зайке, а на букве и.

Зайка (весело).

Вот теперь всем ясно, что я зайка. Спасибо!

Слышен крик «Помогите, помогите!».

Капитан.

Вот и местные жители, аборигены. Надо поспешить на помощь.

Два мальчика с полотенцами в одном целлофановом пакете — в «банке».

1-й.

Собрались с соседом в баньку.

2-й.

А попали прямо в банку.

1-й.

Людям в банке быть нельзя.

2-й.

Выручайте нас, друзья.

Ученик (выходит к доске, исправляет).

В баньке всем хватает места,

Это в банке тесновато.

Мягкий знак, ступай на место,

С легким паром вас, ребята!

Выходит плачущая девочка.

Фея.

Девочка, ты почему плачешь?

Девочка (вместо бантиков в косах козы).

Вместо буквы «С» глухой

Кто-то вставил звук другой —

Звонкий парный звук, и вдруг

Изменилось все вокруг.

Вдруг исчезли косы, появились козы.

Фея.

Тебя в беде мы не оставим,

«С» на место мы поставим.

Исправляет на доске.

Убегайте козы, вырастайте косы.

Что-то мы очень долго бредем по этому острову Ошибок. Не пора ли отдохнуть?

Капитан.

Объявляю привал!

Танец «Непоседы».

Лень.

Зачем читать? Зачем писать?

Все это дребедень!

Зачем учителей искать?

У нас учитель — Лень.

Зачем рано вставать? (Зевает.)

Ведь так приятно подольше поваляться, понежиться на мягких подушках. Самое лучшее занятие — бить баклуши. Это значит — бездельничать, есть да спать. А самая лучшая музыка — это храп.

Ну, зачем, зачем учиться?

Ведь приятнее лениться.

В школе надо день сидеть,

Читать, писать и даже петь!

Ах, ты моя душечка,

Белая подушечка,

За нее рукой держись,

Ни за что не оторвись!

Спи, глазок, спи, другой,

Засыпай, друг дорогой.

Капитан.

Кажется, мы попали в царство Лени. Ребята засыпают. Надо срочно что-то делать. Иначе мы навсегда останемся в этом сонном царстве.

Фея.

Я придумала, надо спеть что-то школьное. Надо спеть песню и рассказать Лени о том, что мы сейчас в гимназии и не бездельничаем, а учимся. Споем песню «Чему учат в школе»

Дети поют.

Лень.

Ой! Ой! Что это они поют? Какие ужасные слова. Я слабею.

Фея.

А дети не только песни, они еще и пословицы о труде и учебе знают.

— Ученье — свет, а неученье — тьма.

— Ученье и труд — все перетрут.

— Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Лень.

Ой! Ой! Я начинаю таять.

Фея.

Слышите? Там кто-то плачет. Рыдают буквы в каждой строчки — от слов они кусочки.

У этих слов одно начало.

Лень, как назло, его украла,

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

абль,…жик,…зина,…обка,…мушка

Лень.

Ой! Ой! Я снова таю! Убегу скорей в дремучий лес, пока совсем не растаяла (Убегает.)

Капитан.

Ура! Мы победили Лень!

Фея.

Да, вы преодолели все препятствия, и теперь добро пожаловать в Алфавитную страну!

Входят буквы. Читают стихи про буквы «Алфавита».

Ученик.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Букварь.

Молодцы, первоклассники! Читать научились, умеете дружно работать с другими ребятами. Пришло время нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдете из класса в класс. Она называется «Живое слово».

Живое слово.

Я ваша новая книга для чтения «Живое слово». Пришла познакомиться с вами.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли,

Буквари на столах своих нашли.

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Букварь.

Ребята, я прощаюсь с вами, но мои буквы остаются навсегда.

Фея.

Прощай, Букварь —

Наш друг, ты знанья детям подарил!

Спасибо, Букварь!

Песня «Прощай, Букварь».

Дети.

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак.

Но букварь читать закончив,

Сделали мы первый шаг.

Нас всему научат в школе.

А ученье шутка что ли?

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Звучит песня «Книжка заболела»». Вручение подарков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *