Родителям первоклассников :: Оценка уровня развития ребенка

Готов ли ваш ребенок к школе? Данная подборка вопросов поможет родителям самостоятельно оценить уровень развития сына или дочери, проанализировать и внести коррективы в воспитание и развитие. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

Оценка развития познания

Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый/левый, большой/малый, в/из?

Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, н-р: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?

Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строч­ных букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в Сбербанк, магазин?

Приходилось ли ребенку бывать в библиотеке, в зоопарке, в деревне, в музее?. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?

Оценка языкового развития

Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

В состоянии ли малыш рассказать историю, описать ка­кой-нибудь произошедший с ним случай?

Четко ли ребенок выговаривает слова?

Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыг­рать какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умений общения

Включается ли малыш в игру Других детей, делится ли с ними?

Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития

Хорошо ли ребенок слышит?

Хорошо ли он видит?

Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение

Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б/п, кот/год?

Зрительная память

Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?

Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя бы 6—8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

Уровень слуховых способностей

Может ли ребенок рифмовать слова?

В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на раз­ные звуки, например, лес/вес?

Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух?

Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *