Подготовка к школе. Занятие 4

Занятие 4. В гостях у домовёнка Кузи.

Цели.

1. Развитие речи (пересказ текста, подбор синонимов, антонимов, словообразование).

2. Развитие фонетического слуха. Закрепление знаний о звуках речи.

3. Развитие внимание. Совершенствование навыков сравнения и анализа.

4. Закрепление навыков счёта.

5. Формирование графического навыка.

1. Занятие начинается с представления героя.

Нет друга на свете верней и надёжней.

Он будет твой дом всегда охранять.

И пусть внешний вид у него не всегда пригожий

Всё ж он будет тебя всегда выручать.

Ведь это весёлый, смешной ребёнок,

Добрый, ворчливый Кузя -…..(домовёнок).

Маленький домовёнок живёт обязательно в доме, где живут люди. Он жил в квартире девочки Наташи. Сегодня он тебе расскажет много интересного про дома и про то, что должно быть в любом доме.

2. Ты, конечно знаешь, что в каждом доме есть…. ЕЕЬБМЛ ( мебель).

Отгадай загадки и соедини картинки с отгадками.

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

(кресло)

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой, красивый … (шкаф)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит,

А другим сидеть велит.

(стул)

   
Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я…

(табуретка)

Четыре ножки,

Одно тело и две спинки,

На одной из спинок —

Перинка для Иринки.

(кровать)

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(письменный стол)

   

Какую мебель ещё ты бы поставил в домике Кузи? Опиши ей внешний вид.

3. Подбор антонимов (слова, противоположные по смыслу), синонимов (слова одинаковые по смыслу) к словам.

Подбери подходящие противоположные по смыслу слова для мебели из домика Кузи.

Кровать большая, а табуретка — … (маленькая).

Стол белый, а стул — … (чёрный).

Шкаф широкий, а полка -… (узкая).

Кресло мягкое, а табуретка- … (жёсткая).

Стол чистый, а стул –… ( грязный).

Постарайся описать разными словами красный цвет стула (алый, малиновый, цвет как у мака, багряный, ярко-вишнёвыйи т.д.)

Можно выбрать любой цвет, помогайте ребёнку фантазировать, если он затрудняется подобрать нужное слово, помогите ему методом сравнения. Например, жёлтый – золотой (цвет как у золота), коричневый – щоколадный (цвет как у шоколадки) и т.д.

4. Название каких предметов мебели в домике Кузи отличаются только одним звуком? (стул, стол).

Выполни звуковой анализ этих слов. (см. памятку занятие №2)

5. Назови предметы, нарисованные на картинке ласково- уменьшительными словами ( как будто все они маленькие).

Прислушайся внимательно: диванчик, стульчик, шкафчик, креслице. Какие три слова звучат похоже, а какое звучит иначе? (креслице). Вычеркни предмет, название которого звучит иначе.

6. Послушай (прочитай) рассказ и перескажи его близко к тексту.

Саша был трусом.

Была гроза и гром.

Саша залез в шкаф.

Там было темно и душно.

Саша не слышал, как прошла ли гроза.

Сиди Саша долго в шкафу за то, что ты трус.

(По Л. Толстому)

7. А в таких домиках живут друзья домовёнка Кузи – гномики. Сравни рисунки, найди пять отличий.

Легче это сделать, если раскрашивать поочерёдно одинаковые элементы в рисунках.

8. Домовёнок Кузя предлагает тебе поиграть в конструктора и построить домик (нарисовать) из данных элементов.

Какие фигуры тебе известны?

Посчитай на сколько частей разделены двери, окно? (4).

Какие предметы мебели имеют по 4 ножки? (стул, стол, диван, кровать, шкаф, табуретка).

9. Кузя очень любит красивые домики, поэтому украшает их узорами. Дорисуй узор, раскрась его. Придумай свой узор.

10. Домовёнку Кузе очень понравилось с тобой играть. Нарисуй для Кузи свой волшебный домик.

ВАЖНО! Занимаясь регулярно с ребенком подготовкой к школе Вы закладываете прочный фундамент хорошей успеваемости и легкого процесса обучения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *