Особенности обучения математике школьников младших классов

osobjennosti-obuchjenija-matjematikje-shkolnikov-mladshikh-klassovВ умственном развитии ребенка огромную роль играет обучение математике. Действительно, эта наука обладает совершенно уникальными возможностями для развития интеллекта человека. Она развивает память и речь, раскрывает творческий потенциал личности и тренирует настойчивость и терпение.

При обучении детей младшего школьного возраста, главная задача, которая стоит перед педагогом, заключается не только в приобщении детей к материалу, в передаче математических знаний, но и в возбуждение эмоций ребенка, который должен понять и почувствовать радость возможности познания и удовлетворение от преодоления трудностей.

Говоря другими словами, самая важная цель учителя математики младших классов заключается в развитии интереса ребенка к предмету. Обучение не должно быть для малышей скучным занятием, ведь ребенок, как известно, усваивает только то, что ему интересно, что его удивляет или радует. Даже если взрослые убеждают и настаивают, ребенку трудно запомнить неинтересный материал, и в итоге результат от такого урока равен нулю.

Основам математики среди всех остальных школьных предметов в младших классах отводится важная роль. Причин для этого много. Прежде всего, это обилие информации, которую получают школьники, повышенное внимание к повсеместной компьютеризации и желание сделать процесс обучения максимально интенсивным.

Еще в дошкольном возрасте должны закладываться основы математических знаний, необходимые ребенку в школе. Но не все дети приходят в первый класс с одинаковым уровнем подготовки и не все обладают математическим складом ума. Математика трудная наука и иногда для ребенка требуется репетитор по математике на дом.

Усвоение математических знаний начинают с формированием представления о натуральных числах и действий с ними. Это счет, различные арифметические действия, сравнение чисел и т.д. Но на уроках ребенку, прежде всего, нужна активная деятельность, удовлетворяющая его интересы.

Интерес к математике формируют на уроках и с помощью необычных задач, разгадывания головоломок и т.п. Можно применять различные занимательные материалы, например, включать в урок элементы устного народного творчества, которые сделают скучные уроки живыми и любопытными.

Считалки, загадки, персонажи сказок, все это оказывает так же положительное влияние на развитие речи. Слияние логико-математического и речевого развития является основным при решении задач в младшем школьном возрасте. Так легче вызвать интерес ребенка к предмету и ему легче запомнить основные понятия и термины.

Усилиями многих ученых и педагогов-практиков, сегодня создана научно-обоснованная и успешно практикуемая методическая система обучения младших школьников математике. В результате ее использования дети активно осваивают счет, осуществляют элементарные вычисления, устные и письменные, запоминают основные определения.

В процессе обучения учитель также должен получить объективное представление о достижениях учащихся, то есть оценить их успехи. Если качество знаний отдельных школьников требует дополнительных занятий, перед учителем стоит задача организовать для таких детей специальные консультации или убедить родителей, что такому ребенку требуется репетитор.

И в заключение необходимо подчеркнуть, что каждый учитель, в первую очередь, обязан создать на уроке благоприятную атмосферу, способствующую саморазвитию каждого ребенка, обогащению их личного опыта.

Доброжелательная речь, приятная улыбка, понятные замечания, вот что способствует созданию положительных эмоций и результативности урока. Малыши должны быть уверены, что учитель их любит, понимает и уважает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *